Несмотря на то, что женщины владеют и носят часы с 19 века, этот сектор по-прежнему в значительной степени ориентирован на мужской рынок. Однако ситуация меняется.
Отчет Deloitte о швейцарской часовой индустрии, опубликованный в октябре 2022 года, показал, что 49% опрошенных брендов заявили, что расширяют ассортимент женских часов с точки зрения дизайна, а одна треть планирует предложить дополнительные размеры, чтобы привлечь внимание женщин-владельцев часов.
Хотя практической необходимости в гендерной принадлежности часов нет, женские часы, как правило, имеют меньшие циферблаты, лучше подходят людям с меньшими запястьями и имеют более стереотипно женственный и ювелирный дизайн.
Одним из брендов, стремящихся привлечь больше потребителей-женщин, является Breitling, известный своим Navitimer, впервые выпущенным для пилотов в 1950-х годах, и часами Top Time, подаренными Джеймсу Бонду в фильме 1965 года «Шаровая молния».
Исторически сложилось так, что его маркетинг был нацелен на мужчин, а женщины часто использовались в качестве полураздетого реквизита до 2018 года, когда генеральный директор Жорж Керн назвал эту тактику «больше не подходящей и не отражающей ценности сегодняшнего общества» в интервью немецкой газете SonntagsZeitung.
В сентябре компания выпустила свои культовые часы Navitimer диаметром 32 и 36 мм, самые маленькие на сегодняшний день, а рекламную кампанию возглавила актриса и представитель бренда Шарлиз Терон.
Керн говорит, что Breitling стремится увеличить долю продаж покупателям-женщинам до 30% от всех продаж. «Нет никаких признаков того, что женщины внезапно стали покупать больше часов, чем раньше. Однако у вас есть бренды, которые намного сильнее других в женской или мужской продукции. Мы мужской бренд. Наш женский бизнес растет, но я не думаю, что в будущем он будет 50/50», — говорит он.
Это для дам
Beauregard, одна из немногих независимых часовых компаний, специально ориентированных на женщин, номинирована в женской категории на Grand Prix d’Horlogerie de Geneve (GPHG), самой престижной премии в часовой индустрии, которая состоится 9 ноября .
Основатель бренда Александр Борегар выпустил первые часы бренда в 2018 году после многих лет развития, первоначально начав с часов, предназначенных для мужчин, но вскоре обнаружил, что его страстью стали более женственные модели. «Я сделал полную коллекцию для мужчин. У нас был готов веб-сайт, была фотосессия, у нас было 10 часов, но они мне не понравились, поэтому я отложил ее», — говорит Борегар. «Я начал работать над нашими часами Dahlia с лепестками по всему периметру (циферблате). Это очень круглая форма цветка; я хотел создавать такие формы. Дело в камнях, в формах, в том, как они работают вместе. конечно, это очень женственно.
Несмотря на пастельные тона, цветочные мотивы и инкрустированный драгоценными камнями дизайн, которыми прославилась компания Beauregard, она получила запросы на мужскую коллекцию.
«Мужчинам становится более комфортно носить украшения», — говорит Борегар. Актер Остин Батлер и рэпер Тайлер Создатель — лишь некоторые из известных мужчин, которых недавно заметили с часами, предназначенными для женщин, на запястьях.
Этим летом Борегар представил избранным клиентам прототип мужского стиля и уже имеет семь в резерве. Хотя бренд не представил часы более широко, Борегар поделился некоторыми подробностями о часах: «Они красочные. У вас есть топаз, огненный опал, перламутр. Вы говорите «эти камни» и думаете о женских часах. У меня есть небольшой вызов самому себе: я хочу представить эти часы на выставке GPHG в категории «Ювелирные изделия». Очень редко в эту категорию попадают мужские часы».
Хотя в наградах могут проводиться различия между женским и мужским стилем, и бренды и ритейлеры обычно делают то же самое, есть аргумент в пользу полной отмены гендерных маркировок для часов.
Гендерные ограничения
Натали Вейссет, соучредитель WatchFemme, швейцарской некоммерческой ассоциации, миссия которой заключается в продвижении гендерной инклюзивности в мире часов для потребителей и профессионалов отрасли, считает, что подобная категоризация часов слишком ограничивает.
«Это не значит, что у нас не может быть мужественности и женственности, просто иногда ярлыки лишают нас привлекательности только потому, что наша культура учит нас, что, как женщина, мы должны вести себя определенным образом, а как мужчина мы должны вести себя иначе. . Жаль, потому что, в конце концов, вам нравится то, что вам нравится», — говорит Вейссет.
В отчете Deloitte о швейцарских часах за 2022 год менее половины (45%) опрошенных женщин-потребителей заявили, что предпочитают дизайн женских часов, и только 22% заявили, что предпочитают размер женских часов. Чуть более четверти (26%) заявили, что предпочитают часы-унисекс, показывая, что разнообразие может быть ключом к завоеванию женского рынка.
Обдуманные решения
Швейцарская часовая компания Arnold & Son также номинирована в категории «Женские часы» на GPHG, но как бренд она не маркирует свои часы таким образом. Бертран Савари, президент Arnold & Son, говорит, что это осознанный выбор: «Мы упоминаем коллекцию, и после этого клиенты сами решают, хотят ли они купить мужской или женский продукт. В Азии они носят меньшие размеры и иногда меньше, чем европейские или американские мужчины, боятся носить более женственные вещи».
Однако он считает, что индустрия в целом еще не готова полностью отказаться от гендерных ярлыков. «Многие женщины не боятся носить мужские часы. Но обратное, на мой взгляд, сегодня неверно. Мужчины по-прежнему боятся носить более женственные изделия. Таким образом, наличие этих двух категорий по-прежнему имеет смысл».
Успех своей женской коллекции во многом объясняется наличием в команде женщины-часовщика, старшего менеджера по продукции Доминик Ритц Рено. «Как только мы говорим о женских продуктах, (Доминик) полностью отвечает. За годы работы в часовой индустрии было много мужчин-дизайнеров или мужчин-менеджеров по продукции, и они просто добавляли несколько бриллиантов на безель, уменьшали размер и считали, что это женская модель, но я думаю, что женщины ожидая большего».
Обращение ко всем гендерам является ключом к будущим возможностям роста для брендов роскошных часов, но для этого они должны более внимательно прислушиваться к своей женской потребительской базе и стараться привлечь больше женщин в отрасль. Американская платформа вакансий Zippia обнаружила, что в 2021 году менее 17% часовщиков составляли женщины.
Вейсетт говорит: «Бренды должны открыть свое сознание и прислушаться к тому, чего действительно хотят люди. Некоторые начинают создавать возможности встретиться с женщинами-коллекционерами и послушать их, и это вызывает множество отзывов. Они также могли бы открыть двери и привлечь больше женщин в область разработки продуктов, потому что это также принесет другой взгляд. Речь идет о создании большего разнообразия, привлечении большего воображения и создании чего-то более интересного в конце дня для каждого. Не только для женщин, но и для мужчин».
Свежие комментарии